Что происходит с ценами на автомобили

Что происходит с ценами на автомобили

Дата публикации: 15.10.2021

Итак, многие сейчас задаются вопросом «что происходит с ценами на новые машины»? Ответ очевиден: они растут изо дня в день. Глобальный дефицит микрочипов внес свои существенные корректировки в автомобильную промышленность. Речь не только про Россию. Нехватка электронных компонентов заставила автомобильных производителей по всему миру сократить (а кто-то даже и остановил) производство автомобилей.

Но Россия — это не весь мир. Ослабление национальной валюты и непонятный ажиотажный спрос подтолкнули дилеров к увеличению розничных цен на автомобили.

Откуда растут корни

Если с рублем все более-менее понятно (а если не понятно, то это не так тут важно), то с возросшим спросом при росте цен ситуация вообще странная. Население нашей страны так устроено, что при предчувствии малейшего кризиса или проблем люди предпочитают бежать в магазины/автосалоны и тратить свои последние деньги. «Ведь завтра все будет еще подорожает, деньги обесценятся» — такие мысли подталкивают многих делать необдуманные покупки. Но вкладывать последние деньги в покупку авто, чтобы сохранить их — это тоже самое, что не есть еду, чтобы не опустошить холодильник. Рано или поздно еда в холодильнике испортится, ее придется выкинуть, и вы останетесь и без еды, и без чувства сытости. Так и с машинами — они дешевеют из года в год, т. е. вложенные в них деньги обесцениваются.

А что если денег на покупку нет? Взять кредит. Гениально! Так продаются 90% автомобилей в нашей стране. Люди оценивают стоимость машины не по конечной цене, а по ежемесячному платежу по автокредиту. Платить 20 или 21 тыс. в месяц. Велика ли разница? Что такое сейчас 1000 рублей? За год набегает переплата 12 000 руб., а за пять лет уже 60 000 руб. Этим и пользуются продавцы, которые сейчас на ценниках сумму ежемесячного платежа по кредиту печатают более крупным шрифтом, чем цену самого автомобиля.

Кто виноват

В условиях роста цен, конечно, можно винить дилеров. Но если вспомнить базовый курс экономики из школьной программы, то там говорится, что спрос рождает предложение. Да, спрос (покупатели) рождает, а не наоборот. Дилеры пользуются текущим положением и зарабатывают как могут. А зарабатывают достаточно нагло — продают минимальный набор дополнительных опций (порой не нужных покупателю) за боснословные деньги. Коврики, сетка в бампер и простейшая сигнализация, установленная автоэлектриком, закончившим вчера ПТУ, — такой набор у официальных дилеров сейчас оценивается в сумму от 300 до 700 тыс. рублей. А у элитных брендов такой набор стоит несколько миллионов рублей.

Дорого? Да, но люди все равно идут и покупают, т. к. думают что завтра конец света, а встречать его нужно только на новеньком авто.

Масло в огонь подливают и автопроизводители, которые никак не контролируют своих дилеров. Купить сейчас автомобиль без допопций просто невозможно. К тому же отпускные розничные цены тоже меняются каждые 1,5-2 месяца. К примеру, АвтоВАЗ с 18 октября снова намерен повысить цены на свой модельный ряд. Последнее повышение, кстати, было 1 сентября.

Когда закончится

Закончится все это тогда, когда закончится паника у потребителей, и люди поймут, что всю эту ситуацию они создают сами. Разве это нормально — Lada Vesta универсал в средней комплектации Comfort на вариаторе продают за 1 500 000 — 1 600 000 рублей (при рекомендованной розничной цене 997 900 руб.)? Не нужно тут искать корни в политике или власти.

Следите за свежими новостями в нашей группе в ВК: https://vk.com/catalogvaz
Поделиться: