Lada Niva Travel

Lada Niva Travel является вторым поколением полноприводного внедорожника Niva. Производства началось в декабре 2020 года. Глубоким доработкам подвергся внешний вид — автомобиль получился более выразительным и современным, отдаленно напоминающим Toyota RAV4. В процессе рестайлинга было использовано 230 новых узлов и агрегатов, среди которых: фары, бампера, крылья, решетка радиатора и пр.

Характеристики

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4x4 / полный привод
Тип кузова / количество дверей SUV / 5
Компоновочная схема автомобиля полноприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Клиренс (дорожный просвет), мм 220
Объем топливного бака, л 58
Объем багажника, л 320 (650)
Габариты
Длина, мм 4099
Ширина, мм 1804
Высота, мм 1690
Подвеска и ходовая часть
Подвеска свепеди независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Размерность шин 205/70 R15
205/75 R15
215/65 R16
Тормоза спереди дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2450
Ширина передней колеи, мм 1466
Ширина задней колеи, мм 1456
Радиус разворота, м 5,7
Угол въезда 35°
Угол съезда 28°
Глубина брода, мм 500
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг 1485
Допустимая полная масса, кг 1860
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг 600
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 1200
Рулевое управление
Тип рулевого управления шестерня-рейка с гидроусилителем
Коробка передач
Тип трансмиссии / кол-во передач МКПП / 5
Передаточные числа передач 1-я — 3,667
2-я — 2,1
3-я — 1,361
4-я — 1
5-я — 0,819
Задняя — 3,526
Главная передача 3,9

Все характеристики Lada Niva Travel →

Расцветки кузова


Зеленый металлик «Амазония» (код цвета: 324)

Серебристо-серый металлик «Техно» (код цвета: 618)

Серебристо-темно-серый металлик «Борнео» (код цвета: 633)

Светло-серебристый металлик «Снежная королева» (код цвета: 690)

Белоснежный «Айсберг» (код цвета: 204)

Черный металлик «Черное зеркало» (код цвета: 638)

Комплектации

Ниже перечислен список оборудования, который есть во всех комплектациях.

  • Постоянный полный привод
  • Межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
  • Понижающая передача
  • Сапуны обоих мостов
  • Защита картера двигателя
  • Подушка безопасности для водителя
  • Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Дневные ходовые огни
  • LED фонари сзади (светодиодные)
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Бортовой компьютер
  • Обивка водительского и других сидений тканью черного цвета
  • Розетка 12V на центральной консоли
  • Розетка USB в тоннеле пола
  • Виброизоляция
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности по высоте
  • Салонный фильтр
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъемники водительской и пассажирской дверей
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Аудиоподготовка
  • Боковые молдинги дверей в цвет кузова
  • 15-ти дюймовые стальные диски
  • Запасное колесо полноразмерное стальное
  • Кол-во мест: 5
Classic
  • Подушка безопасности водителя
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Аудиоподготовка
  • Стальные диски R15
Comfort
  • Подогрев передних сидений
  • Кондиционер
  • Аудиоподготовка
  • Легкосплавные диски R15
[BLACK]
  • Черный потолок
  • Диски R16 черного цвета
  • Рейлинги
  • Складной ключ зажигания
Comfort Off-road
  • Шноркель
  • Противотуманные фары
  • Легкосплавные диски R16
  • Шины для тяжелых дорожных условий
Luxe
  • Подушка безопасности водителя и пассажира
  • Обогрев ветрового стекла
  • Камера сзади с омывателем
  • Мультимедийная система
Luxe Off-road
  • Шноркель
  • Камера сзади с омывателем
  • Легкосплавные диски R16
  • Шины для тяжелых дорожных условий

Обзор особенностей и отличий Niva Travel

Ходовые образцы Лада Нива выехали на дороги в далеком 1996 году. С тех пор отечественный внедорожник успел сменить имя на Chevrolet (в народе «Шеви Нива») и опять вернуть себе название Лада, но его внешность на протяжении более чем 20 лет оставалась практически неизменной. Не удивительно, что от своей предшественницы Нива Travel отличается в первую очередь внешне.

Узкие фары с встроенными ходовыми огнями, многоуровневая архитектура передней части автомобиля, прямоугольные колесные арки вместо полукруглых, светодиодные фонари, рейлинги на крыше: изменения коснулись практически всех элементов и деталей автомобиля. При этом внешняя красота никак не сказалась на практичности Нива Тревел. Например, светодиоды в задних фонарях не только отлично выглядят, но и хорошо видны при любой погоде.

Изменился не только экстерьер

Попадая в салон, кажется, что он нисколько не изменился. Но это только на первый взгляд. Архитектура передней панели действительно осталась прежней, но без изменений все же не обошлось. Новая Niva Travel получила комбинацию приборов в стиле модели Vesta и мультимедийную систему с навигацией. В остальном – привычный интерьер с неплохой эргономикой, удобный трехспицевый руль и удобные в дальней дороге передние сиденья.

Разве что боковая поддержка сидений любителям активной езды может показаться недостаточной. С другой стороны, дорожное амплуа у Niva Travel никак не сочетается с резкими стартами и прохождением виражей на грани. Так что едва ли многие отнесут просторные сиденья к недостаткам. Равно как и жесткий салонный пластик. На роль премиального автомобиля отечественный внедорожник никогда не претендовал, так что в его случае умеренная экономия на отделочных материалах вполне уместна. Тем более, что ухаживать за пластиковыми деталями в салоне легко и очень дешево.

Если немного присмотреться, то в салоне Лада Тревел можно отыскать и другие типичные для недорогих автомобилей следы экономии. Например, небольшое лишенное подсветки макияжное зеркальце в солнцезащитном козырьке доступно только переднему пассажиру. Создатели Лада Тревел справедливо считают, что представительницам прекрасной половины человечества, которым как раз не обойтись без небольшого зеркальца, делать за рулем брутального внедорожника нечего. Действительно. Едва ли милые дамы останутся в восторге от того, что при закрытой передней двери воспользоваться регулировкой водительского сиденья по высоте можно только с риском ободрать костяшки пальцев.

Еще одно неудачное решение «из прошлого» – ползунковая регулировка системы микроклимата. Благо, что обычными вполне удобными «крутилками» пользоваться приходится куда чаще. Еще чаще – двумя подстаканниками, которые находятся в коробе между передними сиденьями. Здесь же находится небольшая ниша для необходимых в дороге мелочей. Воспользоваться подстаканниками могут и задние пассажиры. Для этого достаточно сдвинуть подлокотник-короб назад. Очень удобное решение.

Техника: без изменений

За что автолюбителями любима отечественная техника и Lada Niva в частности? За неприхотливость, ремонтопригодность, дешевизну обслуживания и ремонта. Не удивительно, что в техническом плане Нива Travel осталась верна себе. Характеристики Lada Travel практически не изменились. Под капотом – проверенный временем мотор объемом 1,7 литра, развивающий 80 лошадиных сил. Сравнительно компактной Niva Travel этой мощности хватает, чтобы чувствовать себя уверенно в плотном городском потоке. В смешанном режиме движения (город/трасса) Niva Travel потребляет 10,2 литра бензина АИ-92 на 100 километров пути.

Механикам 1,7-литровый мотор Niva Travel отлично знаком. Чугунный блок цилиндров, цепной привод газораспределительного механизма, распределенный впрыск топлива – все элементы проверенного временем силового агрегата давно изучены, а их надежность находится на высоком по современным меркам уровне. Тем более, что самые слабые отечественные «звенья цепи» давно заменены на импортные аналоги. В частности, в электронной системе управления двигателем используется блок от компании Bosch. Для того, чтобы при штурме бездорожья не повредить самые нежные элементы силового агрегата, в Niva Travel изначально предусмотрена надежная стальная защита моторного отсека.

Разумеется, АвтоВАЗу по силам оснастить авто и более современным силовым агрегатом. Но мощный двигатель потребует модернизации и трансмиссии, и тормозной системы, и подвески. Все эти доработки неминуемо скажутся на цене. Едва ли подорожавший из-за нового двигателя автомобиль будет пользоваться таким же высоким спросом. Не зря модификация Niva со 122-сильным агрегатом объемом 1,8 литра от Opel, выпускавшаяся с 2002 по 2009 годы, за годы своего производства так и не стала популярной, а потом и вовсе покинула конвейер из-за низкого спроса. Покупателей не привлекло даже то, что «опелевский» мотор работал в паре с механической коробкой от Aisin.

Без страха на бездорожье

Получив новую стильную внешность, Лада Нива Тревел по-прежнему представляет из себя великолепный внедорожник, сравниться с которым по проходимости и техническим характеристикам могут немногие. Съехать с ровной асфальтовой дороги владельцы Niva Travel могут без боязни. На пересеченной местности выручат 20-сантиметровый дорожный просвет, полный привод и энергоемкая подвеска. Тем, кому этого набора покажется мало, стоит обратить внимание на версию Off-Road. Если обычная Niva Travel может преодолевать брод глубиной до 30 сантиметров, то версия Off-Road без труда справится с полуметровой водной преградой. Еще одно отличие модификации Off Road от стандартного внедорожника – 16-дюймовые колеса с «зубастыми» шинами Cordiant All-Terrain.

Еще ближе к комфорту

Сохраняя привлекательную цену, Нива Тревел стала еще ближе к иномаркам. Кроме светодиодной задней оптики российский внедорожник может похвастаться подушкой безопасности водителя, несколькими USB-портами, Bluetooth-интерфейсом, электроприводом зеркал заднего вида. В версии «Люкс» машина оснащается камерой заднего вида и подогревом лобового стекла.

Серьезное обновление однозначно пошло на пользу. Новая внешность еще несколько лет будет оставаться актуальной. Интерьер и техническая составляющая авто изменились не так сильно, но это как раз тот случай, когда от добра добра не ищут. Тем более, что на данный момент Нива Тревел по цене является уникальным предложением. Многочисленные тест драйвы показали, что другого автомобиля с аналогичным набором потребительских характеристик купить в России по схожей цене невозможно.

Вопросы и ответы о Lada Niva Travel

Сколько стоит Нива Тревел

Цены меняются часто, актуальные находятся в разделе цены на Lada Niva Travel.

Какой расход топлива у LЛада Тревел

По паспортным данным расход топлива в городе составляет 13,4 литра на 100 км, на трассе — 8,5 литров. Однако, судя по отзывам владельцев эти цифры далеки от правды — реальный расход в городе 15-17 литров, на трассе в районе 9-11.

Какие габариты у Lada Travel

Длина кузова — 4,1 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,69 м с рейлингами и 1,65 м без них.

Какой размер багажника

Объем багажного отделения 320 литров и 650 литров при сложенных задних сиденьях. Минимальная ширина — 91,5 см (между арками), максимальная — 1,45 м. Высота до потолка — 1 метр, глубина 65 см.

Размеры шин и дисков — какие можно ставить

Допустимые размеры шин: 205/70 R15 (95/96, T); 205/75 R15 (97, T); 215/65 R16 (98, Т/H). Диски: 15" и 16".

Какое лить масло в двигатель Нива Тревел

Все зависит от температурного диапазона эксплуатации. АвтоВАЗ рекомендует:

Мин. температура холодного пуска Класс вязкости по SAE J 300 Макс. температура окружающей среды
ниже –35 0W-30 25
ниже –35 0W-40 30
–30 5W-30 25
–30 5W-40 35
–25 10W-30 25
–25 10W-40 35
–20 15W-40 45
–15 20W-40 45
–15 20W-50 выше 45
Уровень качества эксплуатационных свойств: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6
Какой расход масла

Предельно допустимый расход 0,5 л/1000 км.

Какая максимальная скорость

140 км/ч

Какой клиренс

Дорожный просвет 220 мм для шин 215/65R16.

Какой объем топливного бака

Заправочный объем 58 литров.