История
ВАЗ 2115

В середине 1990-х гг. АвтоВАЗ решил обновить модельный ряд семейства «Самара» с целью повысить уровень комфорта, а также придать автомобилям современный внешний облик.

Для разработки «пятнадцатой» модели за основу был взят ВАЗ 21099. С него сняли обычные бампера и заменили их на более округлые, низ снабдили молдингами, немного удлинили и заострили переднюю часть авто. Кроме того, изменениям подверглась крышка багажника. Полученный опытный образец поместили в аэродинамическую трубу (все это происходило на Дмитровском автополигоне) и провели ряд испытаний, в результате чего был определен окончательный вариант деталей и элементов будущего ВАЗ 2115.

Воплощенный в жизнь проектный образец был готов через несколько месяцев, и на заводе уже начали готовиться к серийному выпуску машин.

Этим планам помешал начавшийся в 1994 г. кризис. Все силы разработчиков были брошены на подготовку к выпуску «десятки», поэтому прошло еще несколько лет до того момента, как производство ВАЗ 2115 было поставлено на конвейер. В 1997 г. автомобиль начали собирать небольшими сериями в рамках опытно-промышленного производства, и лишь в апреле 2000 г. его стали выпускать в массовом порядке.

Первое время обе «родственные» модели АвтоВАЗ производил параллельно. Вообще, с 1997 по 2004 г. на заводе сложилась примечательная ситуация: одновременно выпускались целых 5 различных седанов С-класса: ВАЗ 2105, 2107, 21099, 2115, 2110. В 2004 г. «пятнашка» полностью заменила собой ВАЗ 21099.

Окончание производства

Производство седана семейства Лада Самара закончилось в декабре 2012 года.