ВАЗ 2108 — легковой трехдверный переднеприводной хэтчбек, выпускавшийся на Волжском автозаводе с 1984 по 2003 года. «Восьмерка» стала первым российским автомобилем с передними ведущими колёсами, не связанной при этом по конструкции и технологии с «Жигулями» классической компоновки.
Технические характеристики ВАЗ 2108
Основные параметры |
Колесная формула / ведущие колеса |
4x2 / передние |
Тип кузова / количество дверей |
хэтчбек / 3 |
Компоновочная схема автомобиля |
переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
170 |
Объем топливного бака, л |
43 |
Объем багажника, л |
330 (600) |
Подвеска и ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска |
Полузависимая, торсионная балка |
Размерность шин |
165/70 R13 175/70 R13 175/75 R14 |
Передние тормоза |
дисковые |
Задние тормоза |
барабанные |
Колесная база |
Колесная база, мм |
2460 |
Ширина передней колеи, мм |
1400 |
Ширина задней колеи, мм |
1370 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки |
Масса, кг |
900 |
Допустимая полная масса, кг |
1325 |
Рулевое управление |
Тип рулевого управления |
червячный редуктор |
Размеры |
Длина, мм |
4006 |
Ширина, мм |
1650 |
Высота, мм |
1402 |
Двигатели ВАЗ 2108
- 1.1 л, 54 л.с., карбюратор
- 1.3 л, 64 л.с., карбюратор
- 1.3 л, 63 л.с., карбюратор
- 1.5 л, 68 л.с., карбюратор
- 1.5 л, 72 л.с., карбюратор
- 1.5 л, 76 л.с., карбюратор
- 1.5 л, 79 л.с., инжектор
- 1.5 л, 16-кл., 93 л.с., инжектор
Марка двигателя |
ВАЗ 21081 |
Объем двигателя, куб. см |
1100 |
Количество клапанов |
8 |
Максимальная мощность, л.с. |
54 |
Тип трансмиссии |
4 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
79 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3600 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
карбюратор |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-92 |
Расход топлива |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
8,7 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
5,6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
6,9 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
17 |
Максимальная скорость, км/ч |
139 |
Марка двигателя |
ВАЗ 2108 |
Объем двигателя, куб. см |
1289 |
Количество клапанов |
8 |
Максимальная мощность, л.с. |
64 |
Тип трансмиссии |
5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
95 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3400 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
карбюратор |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-92 |
Расход топлива |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
8,6 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
5,4 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
6,8 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
16 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
Марка двигателя |
ВАЗ 21080 |
Объем двигателя, куб. см |
1300 |
Количество клапанов |
8 |
Максимальная мощность, л.с. |
63 |
Тип трансмиссии |
4 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
95 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3400 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
карбюратор |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-92 |
Расход топлива |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
9,1 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
5,4 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
16 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
Марка двигателя |
ВАЗ 21083 |
Объем двигателя, куб. см |
1499 |
Количество клапанов |
8 |
Максимальная мощность, л.с. |
68 |
Тип трансмиссии |
5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
100 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3400 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
карбюратор |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-92 |
Расход топлива |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
8,7 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
5,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,7 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
14 |
Максимальная скорость, км/ч |
154 |
Марка двигателя |
ВАЗ 21083 |
Объем двигателя, куб. см |
1499 |
Количество клапанов |
8 |
Максимальная мощность, л.с. |
72 |
Тип трансмиссии |
5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
109 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3400 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
карбюратор |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-92 |
Расход топлива |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
8,8 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
5,8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,9 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
13 |
Максимальная скорость, км/ч |
157 |
Марка двигателя |
ВАЗ 21083 |
Объем двигателя, куб. см |
1499 |
Количество клапанов |
8 |
Максимальная мощность, л.с. |
76 |
Тип трансмиссии |
5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
116 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3000 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
карбюратор |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-92 |
Расход топлива |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
9,9 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
5,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,7 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
14 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Марка двигателя |
ВАЗ 2111 |
Объем двигателя, куб. см |
1499 |
Количество клапанов |
8 |
Максимальная мощность, л.с. |
79 |
Тип трансмиссии |
5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
116 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3000 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
инжектор |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-95 |
Расход топлива |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
9,9 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
5,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,7 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
14 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Марка двигателя |
ВАЗ 2112 |
Объем двигателя, куб. см |
1499 |
Количество клапанов |
16 |
Максимальная мощность, л.с. |
93 |
Тип трансмиссии |
5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
128 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3700 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
инжектор |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-95 |
Расход топлива |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
8,8 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
5,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
6,9 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
13 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
ВАЗ 2108 изначально оснащались четырехцилиндровыми 8-клапанными карбюраторными двигателями объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра. С 1994 года на автомобили начали ставить двигатели с распределенным впрыском топлива. Однако это не остановило производство «восьмерок» с карбюраторными двигателями.
Основные достоинства, которые отличали автомобили этой серии от других машин тех лет — это технические характеристики ВАЗ 2108. В частности, хорошая управляемость, скоростные и динамические качества, легкость в ремонте, недорогие запчасти, крепкие передние и задние бампера, которые выдерживали удар на скорости 40 км/ч, делали автомобиль все более популярным с каждым годом. Производство было прекращено в 2003 году.