Каркасные шторки вместо тонировки

Автомобиль с затонированными окнами смотрится гораздо солидней и презентабельней, чем машина без тонировки или с затонированной полусферой. Но, как известно, в России тонировка передних стекол запрещена. Точнее ГОСТ допускает не 100%-ую светопропускаемость стекол, но любая пленка, даже прозрачная, не сможет пройти этот ГОСТ.

Так что же делать, если ездить в «аквариуме» совсем непривычно или нужна защита от солнца или насекомых? Выход есть — поставить каркасные шторки. Решено — покупаем, идем на авторынок или открываем интернет. Выбор огромный, цены отличаются в разы — от 1000 до 5000 руб. за комплект на два окна.

Перед тем, как рекомендовать конкретных производителей, рассмотрим чем вообще отличаются автошторки.

Преимущества каркасных шторок перед тонировкой

  1. Можно снимать и устанавливать по несколько раз в день.
  2. Можно снять в темное время суток или прямо во время движения.
  3. Со шторками вы не нарушаете закон.

Основные отличия каркасных шторок

  • Каркас. Он выполнен из специальной проволоки. Но все производители используют разную. В дешевых моделях используется тонкая проволока дтолщиной до 3 мм. В результате сам каркас очень подвижный и легко гнется, что приводит к неудобствам в процессе использования. Наиболее подходящей является проволока в диаметре от 5 мм. Ее используют производители премиум-сегмента.
  • Сетка. Пожалуй, это основа. От качества, а точнее от размера ячеек ткани, зависит насколько хорошо будет виден окружающий мир из салона автомобиля. Сетка с крупной ячейкой имеет низкую стоимость, но обладает огромным минусом — не дает глазам нормально сфокусироваться. В результате прочитать надписи или номера соседних автомобилей практически невозможно. Объекты, расположенные вдали, через такую сетку более менее просматриваются. Обзор, согласитесь, влияет на безопасность. Поэтому рекомендуем выбирать шторки с мелкоячеистой тканью — проблем с обзором у них гораздо меньше, но и цена уже выше. Однако у мелкоячеистой ткани есть недостаток — она растягивается при минусовых температурах. Однако при прогреве салона, сетка принимает свою первоначальную форму.
  • Крепления. Тут два варианта — магниты или зажимы. Данный критерий больше влияет на удобство эксплуатации. Ни тот, ни другой вариант не предусматривают вмешательств в конструкцию автомобиля, т. е. сверлить и пилить ничего не придется. Магниты на двустороннем скотче крепятся к металлической раме двери и уже к магнитам крепятся сами экраны. Перед приклеиванием поверхность необходимо обезжирить. Сам процесс проводить при температуре не менее +15 градусов, иначе скотч потеряет свои свойства и магниты отвалятся. Зажимы, в свою очередь, клеить не нужно — их необходимо установить под уплотнительную резинку оконного проема. Производителем заранее предусмотрены места установки креплений, которые обозначены в инструкции по установке. Установку можно проводить при любой температуре, ограничений тут нет. Что касается надежности креплений, то тут свой бал в копилку забирают зажимы — владельцы магнитных креплений часто жалуются на падение экранов при закрывании двери.

Обзорность

Как обстоят дела с обзором? Такой вопрос задают многие водители, которые задумываются о покупке. Стоит понимать, что сетка - это не тонировочная пленка. Первая поездка может показаться некомфортной. Но личный опыт и опыт многих автолюбителей, которые ежедневно используют шторки, говорят о том, что после первой поездки дискомфорт пропадает.

Отношение сотрудников ГИБДД

Большую часть времени никак. Сотрудники ДПС часто даже не задают вопросы, некоторые в редких случаях просят снять. Но когда проходят рейды по тонировке, то жестить начинают и со шторками, основываваясь на новой редакции части 3.2 статьи 12.5 КоАП РФ - "Управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя". Однако инспектор должен еще доказать, что шторки ограничивают обзорность с места водителя. А сделать это не так и просто, поэтому не связываются.

Лучшие производители каркасных шторок

Есть два основных лидера - Лайтово и Трокот. Отличаются материалами изготовления. Ценовой диапазон одинаковый.

Лайтово

Предлагают линейку как бюджетных, так и премиум-шторок. Для премиум используют ткань с мелкой ячейкой. Обзорность со стороны водителя практически не затруднена, что важно при движении автомобиля в городском потоке или задним ходом. Форма шторок выполнена четко по размерам оконного проема автомобиля. Крепления - магниты или зажимы. Действуют системы скидок за счет применения кодов скидки.

Трокот

Визуально более качественные за счет обрезиненной оконтовки. За счет этого и высокая цена, т.к. сетка у них крупноячеистая. Такую используют многие производители дешевых шторок.

Вывод

Шторки - это не пленочная тонировка. Но защитить от посторонних взглядов и солнечных лучей смогут.

Поделиться: