Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2120 Надежда. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, а также допустимые нагрузки и вес автомобиля.
Основные параметры | |
---|---|
Колесная формула / ведущие колеса | 4x4 / постоянный полный привод |
Тип кузова / количество дверей | минивэн / 4 |
Компоновочная схема автомобиля | полноприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Объем багажника, л | 300 |
Подвеска и ходовая часть | |
---|---|
Передняя подвеска | независимая, треугольный поперечный рычаг |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Размерность шин | 175/80 R16 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
---|---|
Колесная база, мм | 2700 |
Ширина передней колеи, мм | 1430 |
Ширина задней колеи, мм | 1400 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
---|---|
Масса, кг | 1400 |
Рулевое управление | |
---|---|
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4200 |
Ширина, мм | 1725 |
Высота, мм | 1690 |
Модель двигателя | ВАЗ 21214 | ВАЗ 2120 |
---|---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1689 | 1800 |
Количество клапанов | 8 | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 84 | 80 |
Тип трансмиссии | 5 МКПП | 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5200 | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 132 | 134 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3000 | 3200 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | инжектор | карбюратор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расход топлива | ||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 10,3 | 12,3 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 7,4 | 10,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 10 | 11,8 |
Динамические показатели | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 21 | 20 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 140 |
Описание ВАЗ 2120 Надежда

ВАЗ 2120 – семиместный минивэн с полным приводом, который выпускался АвтоВАЗом в опытно-промышленном мелкосерийном производстве с 1998 по 2006 год. Он стал первым семейным минивэном в истории отечественного автомобилестроения и получил название «Надежда».
Описание и история Лада Надежда
Для конструкторов Волжского автозавода задача стояла весьма нетривиальная – со многими нюансами они ранее не сталкивались. Впервые был создан несимметричный кузов со сдвижной дверью справа; автомобиль стал крупнее и тяжелее всех предыдущих моделей. И, хотя АвтоВАЗ был не первым, кто стал разрабатывать минивэн, однако именно он первым довел дело до производства.
Прототип будущей «Надежды» АвтоВАЗ представил в 1995 г. Автомобиль предназначался, в первую очередь, для семейного использования.
Для него была разработана полноприводная платформа на базе «Нивы», которая стала больше по длине и могла выдерживать утяжелённый кузов. Полный привод решал проблему проходимости в условиях российских дорог.
В задней части салона ВАЗ 2120 была установлена дополнительная печка. Машина комплектовалась регулируемой рулевой колонкой, более современной приборной панелью. Три раздельных сиденья среднего ряда, а также два сиденья последнего ряда можно было полностью сложить, что увеличивало вместимость багажника до 1250 л.
В оснащении автомобиля по максимуму использовались существующие отечественные комплектующие: так, например, задние фонари взяли от «Оки». Плюсы такого решения – доступность запчастей и простота ремонта. Но были и зарубежные разработки — «Надежда» была оснащена гидроусилителем руля немецкого производства.
Комплектации и модификации ВАЗ 2120
Всего за годы опытно-промышленного производства АвтоВАЗом были выпущены 8000 автомобилей ВАЗ-2120 следующих основных модификаций:
- ВАЗ 2120 1.8 – модель с карбюраторным двигателем объемом 1,8 л и мощностью 80 л.с.;
- ВАЗ 2120 1.7i – с двигателем ВАЗ 21214, имеющим распределенный впрыск, объем 1,7 л и мощность 84 л.с.
- ВАЗ 2120М – рестайлинговая версия с двигателем ВАЗ 2120 1.7i с новыми фарами от «десятки» и новыми бамперами.
Также к выпуску были запланировали, но так и не увидели свет:
- «Фургон» или «Утилитер» — фургон для развоза грузов;
- «Пикап» — развозной автомобиль с кузовом типа пикап;
- «Сервис» — автомобиль для организации передвижных мастерских;
- «Менеджер» — «офис на колёсах»;
- «Такси» — 4-х местный вариант с большим багажником;
- 2120М 4х2 — заднеприводный вариант.
Достоинства и недостатки
У ВАЗовского минивэна, конечно же, имелись положительные стороны: можно отметить его хорошую управляемость, эргономичность салона, обзорность, комплектацию, простоту в обслуживании и высокую проходимость.
Однако, к сожалению, недостатков оказалось больше. Основные претензии потребители предъявляли к внешнему виду автомобиля. Помимо этого владельцев не устраивали технические характеристики ВАЗ 2120: автомобиль был шумным, отличался очень высоким расходом топлива, был чувствителен к боковому ветру. Также он имел плохую вентиляцию из-за глухих пассажирских окон, а водительское сиденье было размещено слишком высоко и не имело возможности регулировки.
В связи с этим выпуск «Надежды» так и не стал массовым. Автомобиль не пользовался интересом у покупателей и в конце концов, в августе 2006 г., АвтоВАЗ решил прекратить его производство.