Технические характеристики ВАЗ 2120 Надежда

ВАЗ 2120 Надежда

ВАЗ 2120 – семиместный минивэн с полным приводом, который выпускался АвтоВАЗом в опытно-промышленном мелкосерийном производстве с 1998 по 2006 год. Он стал первым семейным минивэном в истории отечественного автомобилестроения и получил название «Надежда».

Основные характеристики

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4x4 / постоянный полный привод
Тип кузова / количество дверей минивэн / 4
Компоновочная схема автомобиля полноприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем топливного бака, л 65
Объем багажника, л 300
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, треугольный поперечный рычаг
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Размерность шин 175/80 R16
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2700
Ширина передней колеи, мм 1430
Ширина задней колеи, мм 1400
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг 1400
Рулевое управление
Тип рулевого управления червячный редуктор
Размеры
Длина, мм 4200
Ширина, мм 1725
Высота, мм 1690

Двигатели ВАЗ 2120 Надежда

Модель двигателя ВАЗ 21214
Объем двигателя, куб. см 1689
Количество клапанов 8
Максимальная мощность, л.с. 84
Тип трансмиссии 5 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м 132
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 3000
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания инжектор
Рекомендуемое топливо бензин АИ-92
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 10,3
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 10
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 21
Максимальная скорость, км/ч 140
Модель двигателя ВАЗ 2120
Объем двигателя, куб. см 1800
Количество клапанов 8
Максимальная мощность, л.с. 80
Тип трансмиссии 5 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м 134
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 3200
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания карбюратор
Рекомендуемое топливо бензин АИ-92
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 12,3
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 10,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 11,8
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 20
Максимальная скорость, км/ч 140

Описание и история Лада Надежда

Для конструкторов Волжского автозавода задача стояла весьма нетривиальная – со многими нюансами они ранее не сталкивались. Впервые был создан несимметричный кузов со сдвижной дверью справа; автомобиль стал крупнее и тяжелее всех предыдущих моделей. И, хотя АвтоВАЗ был не первым, кто стал разрабатывать минивэн, однако именно он первым довел дело до производства.

Прототип будущей «Надежды» АвтоВАЗ представил в 1995 г. Автомобиль предназначался, в первую очередь, для семейного использования.

Для него была разработана полноприводная платформа на базе «Нивы», которая стала больше по длине и могла выдерживать утяжелённый кузов. Полный привод решал проблему проходимости в условиях российских дорог.

В задней части салона ВАЗ 2120 была установлена дополнительная печка. Машина комплектовалась регулируемой рулевой колонкой, более современной приборной панелью. Три раздельных сиденья среднего ряда, а также два сиденья последнего ряда можно было полностью сложить, что увеличивало вместимость багажника до 1250 л.

В оснащении автомобиля по максимуму использовались существующие отечественные комплектующие: так, например, задние фонари взяли от «Оки». Плюсы такого решения – доступность запчастей и простота ремонта. Но были и зарубежные разработки — «Надежда» была оснащена гидроусилителем руля немецкого производства.

Комплектации и модификации ВАЗ 2120

Всего за годы опытно-промышленного производства АвтоВАЗом были выпущены 8000 автомобилей ВАЗ-2120 следующих основных модификаций:

  • ВАЗ 2120 1.8 – модель с карбюраторным двигателем объемом 1,8 л и мощностью 80 л.с.;
  • ВАЗ 2120 1.7i – с двигателем ВАЗ 21214, имеющим распределенный впрыск, объем 1,7 л и мощность 84 л.с.
  • ВАЗ 2120М – рестайлинговая версия с двигателем ВАЗ 2120 1.7i с новыми фарами от «десятки» и новыми бамперами.

Также к выпуску были запланированы, но так и не увидели свет:

  • «Фургон» или «Утилитер» — фургон для развоза грузов;
  • «Пикап» — развозной автомобиль с кузовом типа пикап;
  • «Сервис» — автомобиль для организации передвижных мастерских;
  • «Менеджер» — «офис на колёсах»;
  • «Такси» — 4-х местный вариант с большим багажником;
  •  2120М 4х2 — заднеприводный вариант.

Достоинства и недостатки

У ВАЗовского минивэна, конечно же, имелись положительные стороны: можно отметить его хорошую управляемость, эргономичность салона, обзорность, комплектацию, простоту в обслуживании и высокую проходимость.

Однако, к сожалению, недостатков оказалось больше. Основные претензии потребители предъявляли к внешнему виду автомобиля. Помимо этого владельцев не устраивали технические характеристики ВАЗ 2120: автомобиль был шумным, отличался очень высоким расходом топлива, был чувствителен к боковому ветру. Также он имел плохую вентиляцию из-за глухих пассажирских окон, а водительское сиденье было размещено слишком высоко и не имело возможности регулировки.

В связи с этим выпуск «Надежды» так и не стал массовым. Автомобиль не пользовался интересом у покупателей и в конце концов, в августе 2006 г., АвтоВАЗ решил прекратить его производство.