Технические характеристики ВАЗ 2115

ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 — четырёхдверный переднеприводный седан, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1997 по 2012 год. Он являлся первым автомобилем линейки «Самара-2» и представлял собой рестайлинговую версию ВАЗ 21099. По своим техническим характеристкам ВАЗ 2115 отличался от предшественника не только внешностью, но и ходовыми качествами.

Основные характеристики

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / передние
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем топливного бака, л 43
Объем багажника, л 445
Габариты
Длина, мм 4330
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1415
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска зависимая, на продольных рычагах
Размерность шин 175/70 R13
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2460
Ширина передней колеи, мм 1400
Ширина задней колеи, мм 1370
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Снаряженная масса, кг 970
Максимальная грузоподъёмность, кг 425
Допустимая полная масса, кг 1395
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг 300
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 750
Рулевое управление
Тип рулевого управления червячный редуктор

Двигатели ВАЗ 2115

Марка двигателя ВАЗ 21083
Объем двигателя, куб. см 1499
Количество клапанов 8
Максимальная мощность, л.с. 70
Тип трансмиссии 5 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м 104
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 3400
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания карбюратор
Рекомендуемое топливо бензин АИ-92
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8,9
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,8
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 13
Максимальная скорость, км/ч 155
Марка двигателя ВАЗ 2111
Объем двигателя, куб. см 1499
Количество клапанов 8
Максимальная мощность, л.с. 78
Тип трансмиссии 5 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м 115
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 3000
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания инжектор
Рекомендуемое топливо бензин АИ-95
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 10
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,3
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 14
Максимальная скорость, км/ч 155
Марка двигателя ВАЗ 21114
Объем двигателя, куб. см 1596
Количество клапанов 8
Максимальная мощность, л.с. 81
Тип трансмиссии 5 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м 120
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 2700
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания инжектор
Рекомендуемое топливо бензин АИ-95
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8,8
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,6
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 13
Максимальная скорость, км/ч 160
Марка двигателя ВАЗ 11183
Объем двигателя, куб. см 1596
Количество клапанов 8
Максимальная мощность, л.с. 82
Тип трансмиссии 5 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м 120
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 2700
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания инжектор
Рекомендуемое топливо бензин АИ-95
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8,8
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,6
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 13
Максимальная скорость, км/ч 160

От своего предшественника — ВАЗ 21099 — «пятнадцатая» отличается не только по техническим характеристикам, но и внешне: узкие фары, обтекатели порогов, новые крашенные бампера, округленные углы кузова. На крышку багажника установлен спойлер со стоп-сигналом; кроме того, погрузочная высота багажника доведена до уровня бампера, что сделало погрузку вещей гораздо более удобной. Кузов автомобиля стал длиннее на 22,5 см.

Было усовершенствованно и электрооборудование. В комплектацию ВАЗ 2115 вошли электростеклоподъёмники передних дверей, бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работой основных систем, а также противотуманные фары и подогрев сидений (на «люксовых» модификациях).

В интерьере автомобиля устранили ряд недостатков, характерных для первых «Самар». Так, панель приборов (европанель) перестала скрипеть, появилась возможность регулировки положения рулевой колонки, изменилась форма сидений и т.п. 

Изначально разработчики планировали оснастить ВАЗ 2115 оригинальными узлами – трансмиссией, тормозной системой и др., однако в связи с высокими затратами эти нововведения так и остались на бумаге, а основные агрегаты были заимствованы без существенных изменений. 

Комплектации и модификации

На первые модели ВАЗ 2115 устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ 21083 объёмом 1,5 л и мощностью 70 л. с. 

С 2000 г., т.е. с момента запуска в массовое производство, автомобиль начали оснащать двигателем ВАЗ 2111 с распределённым впрыском топлива, объем которого составлял 1,5 л при мощности 78 л. с. С 2007 г. его сменил усовершенствованный инжекторный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 11183 мощностью 82 л. с. Он развивал большую мощность и расходовал меньше топлива. Имелась модификация и с роторно-поршневым двигателем объемом 1,3 л, однако она выпускалась очень ограниченными партиями. 

Для модели были предусмотрены две комплектации — «стандарт» и «люкс».

В 2008 году ВАЗ 2115 подвергся косметическим изменениям. Широкие молдинги на дверях, окрашиваемые в серый цвет, уступили место новым, узким молдингам цвета кузова; полосы на бамперах стали также окрашиваться в цвет кузова.

В конце 2012 года модель была снята с производства, но еще какое-то время выпускалась на мощностях предприятия «Супер-Авто». Автомобиль производился исключительно в люксовой комплектации с приоровским двигателем ВАЗ 21126 мощностью 98 л.с.