Выпуск ВАЗ 2105 начался в 1980 году. Своим внешним видом «пятерка» полностью соответствовала модным тенденциями легковых авто начала 80 годов. Так, кузов обладает прямыми линиями с алюминиевыми бамперами, фары — объемные и прямоугольные. В техническом обслуживании ВАЗ 2105 представляет собой одну из самых недорогих моделей.
Технические характеристики ВАЗ 2105
Основные параметры |
Колесная формула / ведущие колеса |
4x2 / задние |
Тип кузова / количество дверей |
седан / 4 |
Компоновочная схема автомобиля |
заднеприводная |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
170 |
Объем топливного бака, л |
39 |
Объем багажника, л |
379 |
Подвеска и ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска |
зависимая, пружинная |
Размерность шин |
175/70 R13 |
Передние тормоза |
дисковые |
Задние тормоза |
барабанные |
Колесная база |
Колесная база, мм |
2424 |
Ширина передней колеи, мм |
1365 |
Ширина задней колеи, мм |
1321 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки |
Масса, кг |
995 |
Допустимая полная масса, кг |
1395 |
Рулевое управление |
Тип рулевого управления |
червячный редуктор |
Размеры |
Длина, мм |
4130 |
Ширина, мм |
1620 |
Высота, мм |
1446 |
Двигатели ВАЗ 2105
- 1.2 л, 59 л.с., карбюратор, задний привод
- 1.3 л, 64 л.с., карбюратор
- 1.3 л, 69 л.с., карбюратор
- 1.5 л, 71 л.с., инжектор
- 1.5 л, 71 л.с., карбюратор
- 1.6 л, 82 л.с., инжектор
Марка двигателя |
ВАЗ 2101 |
Объем двигателя, куб. см |
1198 |
Количество клапанов |
8 |
Максимальная мощность, л.с. |
59 |
Тип трансмиссии / Кол-во передач |
механическая КПП / 4-ступенчатая |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
85 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3400 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
карбюраторная |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-92 |
Расход топлива |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
8,2 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
22 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Марка двигателя |
ВАЗ 2105 |
Объем двигателя, куб. см |
1294 |
Количество клапанов |
8 |
Максимальная мощность, л.с. |
64 |
Тип трансмиссии |
4 МКПП / 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5600 / 3400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
92 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3400 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
карбюратор |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-92 |
Расход топлива |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
8,2 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
21 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Марка двигателя |
ВАЗ 21011 |
Объем двигателя, куб. см |
1294 |
Количество клапанов |
8 |
Максимальная мощность, л.с. |
69 |
Тип трансмиссии |
5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
94 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3400 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
карбюратор |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-92 |
Расход топлива |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
8 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
21 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Марка двигателя |
ВАЗ 2104 |
Объем двигателя, куб. см |
1452 |
Количество клапанов |
8 |
Максимальная мощность, л.с. |
71 |
Тип трансмиссии |
5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
112 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3500 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
инжектор |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-92 |
Расход топлива |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
8,8 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
17 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Марка двигателя |
ВАЗ 2103 |
Объем двигателя, куб. см |
1452 |
Количество клапанов |
8 |
Максимальная мощность, л.с. |
71 |
Тип трансмиссии |
4 МКПП / 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5600 / 3500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
112 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3500 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
карбюратор |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-92 |
Расход топлива |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
8,8 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
17 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Марка двигателя |
ВАЗ 21067 |
Объем двигателя, куб. см |
1568 |
Количество клапанов |
8 |
Максимальная мощность, л.с. |
82 |
Тип трансмиссии |
5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин |
5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
122 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин |
3500 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания |
инжектор |
Рекомендуемое топливо |
бензин АИ-92 |
Расход топлива |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
8,5 |
Динамические показатели |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
15 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Описание ВАЗ 2105

По своему устройству ВАЗ 2105 представляет заднеприводный седан с четырьмя дверьми для пяти пассажиров. На основе этой модели позже стали выпускаться ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Своим внешним видом ВАЗ 2105 полностью соответствовал модным тенденциями начала 80-х годов. Так, его кузов обладал прямыми линиями с алюминиевыми бамперами, фары — объемные и прямоугольные, хотя для российских жителей описывать данную модель нет смысла благодаря широкой известности и востребованности даже в наше время.
Характеристики и обслуживание
Технические характеристики ВАЗ 2105: длина 4130 мм, ширина 1620 мм, высота 1446 мм, клиренс 17 см. Объем багажника небольшой, до 385 литров. Снаряженная масса автомобиля 995 кг. Расход топлива в городском цикле 10 литров на 100 км пути.

В техническом обслуживании ВАЗ 2105 представляет собой одну из самых недорогих моделей за счет низкой стоимости запчастей. Это дает возможность проводить самый разнообразный тюнинг своими руками и традиционный ремонт. До сих пор большое количество моделей Лада 2105 востребованы и колесят по дорогам нашей страны. И все это возможно благодаря низкой стоимости на данную машину, а также низким затратам на ремонт и эксплуатацию автомобиля. И это не смотря на многие недостатки в конструкции и проведение периодического ремонта, а также не смотря на то, что эта модель по своей маневренности на скользких и ледяных дорогах не отвечает современным мировым стандартам безопасности. Ведь именно обслуживание и эксплуатация являются одними из самых главных показателей привлекательности автомобиля. За годы производства пятерка получила немало модификаций, среди которых 21051, 21053, 21054, 21055, мелкосерийная 21059 с роторно-поршневым двигателем.