ВАЗ 2103
ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем своих лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 71-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.
Характеристики
| Основные параметры | |
|---|---|
| Колесная формула / ведущие колеса | 4x2 / задние |
| Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
| Компоновочная схема автомобиля | заднеприводная |
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
| Объем топливного бака, л | 39 |
| Объем багажника, л | 400 |
| Габариты | |
| Длина, мм | 4166 |
| Ширина, мм | 1611 |
| Высота, мм | 1440 |
| Подвеска и ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах |
| Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
| Размерность шин | 175/70 R13 |
| Передние тормоза | дисковые |
| Задние тормоза | барабанные |
| Колесная база | |
| Колесная база, мм | 2424 |
| Ширина передней колеи, мм | 1365 |
| Ширина задней колеи, мм | 1321 |
| Передний свес | 650 |
| Задний свес | 1092 |
| Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
| Масса, кг | 1030 |
| Максимальная грузоподъёмность, кг | 400 |
| Допустимая полная масса, кг | 1430 |
| Рулевое управление | |
| Тип рулевого управления | червячный редуктор |
История ВАЗ 2103

При подписании договора между СССР и заводом Фиат было оговорено, что итальянцы представят документацию и технические проекты двух автомобилей. Автомобилем номер один стала легендарная «копейка». В то время, когда первая машина уже находилась на конвейере, между фиатовцами и представителями Волжского Автозавода велись переговоры по поводу автомобиля №2.
В качестве такой машины итальянские конструкторы предлагали создать автомобиль, принципиально отличавшийся от ВАЗ 2101 как по характеристикам, так и по внешним данным. За основу предложено было взять Fiat 125.
По началу такое предложено было одобрено советской стороной. Но когда технические данные и конструкция автомобиля были изучены досканально, делу дали «красный свет». Дело в том, что машина №2 очень сильно отличалась от машины №1 (Fiat 124). Чтобы поставить такую машину на поток, необходимо было наладить выпуск новых деталей, что было крайне проблематично, т.к. мощности завода не позволяли этого сделать. В результате советской стороной было принято решение о выпуске автомобиля, схожего по внешним данным с Fiat 125, а по конструктивным особенностям с ВАЗ 2101. Так в 1972 году на конвейере автозавода в Тольятти появилась ВАЗ 2103 или как ее называли — «тройка».
ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем тех лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 72-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.
Интерьер

Отличия были и в отделке салона. Приборная панель теперь имела часы и наследие фиатовских разработок для спортивных автомобилей — тахометр. Расстояние над головой водителя было увеличено на 1,5 см. На полу появился толстый тканевый ковер, который улучшал не только нешний вид, но и шумоизоляцию автомобиля. В салоне появились пластиковые накладки, благодаря которым «голого» металла почти не осталось.
В различных комплектациях автомобиль ВАЗ 2103 выпускался до 1983 года. Всего за 12 лет было выпущено около 1,3 млн автомобилей. Достаточно долгое время «тройка» считалась самой надежной, комфортной, стильной и динамичной моделью АвтоВАЗа.
Последние новости Lada




