Технические характеристики ВАЗ 2103

ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем своих лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 71-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.

Основные характеристики

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / задние
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Компоновочная схема автомобиля заднеприводная
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем топливного бака, л 39
Объем багажника, л 400
Габариты
Длина, мм 4166
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1440
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Размерность шин 175/70 R13
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2424
Ширина передней колеи, мм 1365
Ширина задней колеи, мм 1321
Передний свес 650
Задний свес 1092
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг 1030
Максимальная грузоподъёмность, кг 400
Допустимая полная масса, кг 1430
Рулевое управление
Тип рулевого управления червячный редуктор

Двигатели ВАЗ 2103

Марка двигателя ВАЗ 21011
Объем двигателя, куб. см 1294
Количество клапанов 8
Максимальная мощность, л.с. 69
Тип трансмиссии 4 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м 94
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 3400
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания карбюратор
Рекомендуемое топливо бензин
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 8,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,2
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 19
Максимальная скорость, км/ч 143
Марка двигателя ВАЗ 2103
Объем двигателя, куб. см 1452
Количество клапанов 8
Максимальная мощность, л.с. 71
Тип трансмиссии 4 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м 104
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 3400
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания карбюратор
Рекомендуемое топливо бензин
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11,5
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 8,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,5
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 17
Максимальная скорость, км/ч 150
Марка двигателя ВАЗ 2106
Объем двигателя, куб. см 1569
Количество клапанов 8
Максимальная мощность, л.с. 80
Тип трансмиссии 4 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м 116
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 3000
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания карбюратор
Рекомендуемое топливо бензин
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 10,3
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 10
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 17,5
Максимальная скорость, км/ч 150

Описание ВАЗ 2103

При подписании договора между СССР и заводом Фиат было оговорено, что итальянцы представят документацию и технические проекты двух автомобилей. Автомобилем номер один стала легендарная «копейка». В то время, когда первая машина уже находилась на конвейере, между фиатовцами и представителями Волжского Автозавода велись переговоры по поводу автомобиля №2.

В качестве такой машины итальянские конструкторы предлагали создать автомобиль, принципиально отличавшийся от ВАЗ 2101 как по характеристикам, так и по внешним данным. За основу предложено было взять Fiat 125.

По началу такое предложено было одобрено советской стороной. Но когда технические данные и конструкция автомобиля были изучены досканально, делу дали «красный свет». Дело в том, что машина №2 очень сильно отличалась от машины №1 (Fiat 124). Чтобы поставить такую машину на поток, необходимо было наладить выпуск новых деталей, что было крайне проблематично, т.к. мощности завода не позволяли этого сделать. В результате советской стороной было принято решение о выпуске автомобиля, схожего по внешним данным с Fiat 125, а по конструктивным особенностям с ВАЗ 2101. Так в 1972 году на конвейере автозавода в Тольятти появилась ВАЗ 2103 или как ее называли — «тройка».

ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем тех лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 72-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.

Интерьер

Отличия были и в отделке салона. Приборная панель теперь имела часы и наследие фиатовских разработок для спортивных автомобилей — тахометр. Расстояние над головой водителя было увеличено на 1,5 см. На полу появился толстый тканевый ковер, который улучшал не только нешний вид, но и шумоизоляцию автомобиля. В салоне появились пластиковые накладки, благодаря которым «голого» металла почти не осталось.

В различных комплектациях автомобиль ВАЗ 2103 выпускался до 1983 года. Всего за 12 лет было выпущено около 1,3 млн автомобилей. Достаточно долгое время «тройка» считалась самой надежной, комфортной, стильной и динамичной моделью АвтоВАЗа.