Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2103. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, а также допустимые нагрузки и вес автомобиля.
Основные параметры | |
---|---|
Колесная формула / ведущие колеса | 4x2 / задние |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
Компоновочная схема автомобиля | заднеприводная |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 39 |
Объем багажника, л | 400 |
Габариты | |
---|---|
Длина, мм | 4166 |
Ширина, мм | 1611 |
Высота, мм | 1440 |
Подвеска и ходовая часть | |
---|---|
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Размерность шин | 175/70 R13 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
---|---|
Колесная база, мм | 2424 |
Ширина передней колеи, мм | 1365 |
Ширина задней колеи, мм | 1321 |
Передний свес | 650 |
Задний свес | 1092 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
---|---|
Масса, кг | 1030 |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 400 |
Допустимая полная масса, кг | 1430 |
Рулевое управление | |
---|---|
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Марка двигателя | ВАЗ 21011 | ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106 |
---|---|---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1294 | 1452 | 1569 |
Количество клапанов | 8 | 8 | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 69 | 71 | 80 |
Тип трансмиссии | 4 МКПП | 4 МКПП | 4 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5600 | 5600 | 5400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 94 | 104 | 116 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3400 | 3400 | 3000 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
рядный, 4-цилиндровый |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | карбюратор | карбюратор | карбюратор |
Рекомендуемое топливо | бензин | бензин | бензин |
Расход топлива | |||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 11 | 11,5 | 10,3 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 8,3 | 8,4 | 7,4 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 9,2 | 9,5 | 10 |
Динамические показатели | |||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 19 | 17 | 17,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 143 | 150 | 150 |
Описание ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем своих лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 71-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.
При подписании договора между СССР и заводом Фиат было оговорено, что итальянцы представят документацию и технические проекты двух автомобилей. Автомобилем номер один стала легендарная «копейка». В то время, когда первая машина уже находилась на конвейере, между фиатовцами и представителями Волжского Автозавода велись переговоры по поводу автомобиля №2.
В качестве такой машины итальянские конструкторы предлагали создать автомобиль, принципиально отличавшийся от ВАЗ 2101 как по характеристикам, так и по внешним данным. За основу предложено было взять Fiat 125.
По началу такое предложено было одобрено советской стороной. Но когда технические данные и конструкция автомобиля были изучены досканально, делу дали «красный свет». Дело в том, что машина №2 очень сильно отличалась от машины №1 (Fiat 124). Чтобы поставить такую машину на поток, необходимо было наладить выпуск новых деталей, что было крайне проблематично, т.к. мощности завода не позволяли этого сделать. В результате советской стороной было принято решение о выпуске автомобиля, схожего по внешним данным с Fiat 125, а по конструктивным особенностям с ВАЗ 2101. Так в 1972 году на конвейере автозавода в Тольятти появилась ВАЗ 2103 или как ее называли — «тройка».
ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем тех лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 72-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.
Интерьер
Отличия были и в отделке салона. Приборная панель теперь имела часы и наследие фиатовских разработок для спортивных автомобилей — тахометр. Расстояние над головой водителя было увеличено на 1,5 см. На полу появился толстый тканевый ковер, который улучшал не только нешний вид, но и шумоизоляцию автомобиля. В салоне появились пластиковые накладки, благодаря которым «голого» металла почти не осталось.
В различных комплектациях автомобиль ВАЗ 2103 выпускался до 1983 года. Всего за 12 лет было выпущено около 1,3 млн автомобилей. Достаточно долгое время «тройка» считалась самой надежной, комфортной, стильной и динамичной моделью АвтоВАЗа.