
ВАЗ 2102 — первый советский автомобиль с кузовом «универсал». По сути «двойка», как ее прозвали в народе, является лицензионной копией Fiat 124 Familiare. Автомобиль сошел с конвейера Волжского автозавода в 1972 году. Помимо большого багажника, технические характеристики ВАЗ 2102 мало чем отличаются от характеристик своего старшего собрата ВАЗ 2101.
Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2102. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, а также допустимые нагрузки и вес автомобиля.
Основные параметры | |
---|---|
Колесная формула / ведущие колеса | 4x2 / задние |
Тип кузова / количество дверей | универсал / 5 |
Компоновочная схема автомобиля | заднеприводная |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Объем багажника, л | 345 |
Подвеска и ходовая часть | |
---|---|
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Размерность шин | 165/80 R13 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
---|---|
Колесная база, мм | 2424 |
Ширина передней колеи, мм | 1365 |
Ширина задней колеи, мм | 1321 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
---|---|
Масса, кг | 1010 |
Допустимая полная масса, кг | 1420 |
Рулевое управление | |
---|---|
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4059 |
Ширина, мм | 1611 |
Высота, мм | 1458 |
Характеристики двигателей, расход топлива и время разгона ВАЗ 2102
Марка двигателя | ВАЗ 2101 | ВАЗ 21011 | ВАЗ 2103 |
---|---|---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1198 | 1294 | 1452 |
Количество клапанов | 8 | 8 | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 64 | 70 | 77 |
Тип трансмиссии | 4 МКПП | 4 МКПП | 4 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5600 | 5600 | 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 89 | 96 | 106 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3400 | 3400 | 3400 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
рядный, 4-цилиндровый |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | карбюратор | карбюратор | карбюратор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расход топлива | |||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 10,8 | 10,9 | 10,9 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 8 | 8,2 | 8,2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 9,2 | 9,4 | 9,4 |
Динамические показатели | |||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 23 | 20 | 17 |
Максимальная скорость, км/ч | 137 | 145 | 147 |
Обзор и история ВАЗ 2102
Помимо большого багажника, технические характеристики ВАЗ 2102 мало чем отличаются от характеристик своего старшего собрата — ВАЗ 2101. Приборная панель, а также рабочее место водителя и пассажиров были идентичны таковым у «копейки». Дверка багажника достает до уровня пола, что делает удобным загрузку или разгрузку багажа. Усиленные задние пружины и амортизаторы позволили увеличить грузоподъемность ВАЗ 2102 до 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами в салоне). При этом масса универсала по сравнению с седаном увеличилась на 55 кг.
Характеристики
С момента производства автомобиль оснащался карбюраторным двигателем мощностью 62 л.с., употребляющим для стабильной работы бензин 92-ой марки. В результате увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление было принято решение об увеличении передаточного числа главной пары до 4,44 (до этого было 4,3), использовав так называемую грузовую шестерню.
В 1978 году был налажен выпуск экспортных модификаций ВАЗ 2102. Такие автомобили оснащались стеклоочистителем с омывателем на дверке багажника, сиденьями от ВАЗ 2106 (которые имели подголовники) и новым карбюраторным 4-х цилиндровым двигателем мощностью 77 л.с.
Эпоха народного автомобиля ВАЗ 2102 закончилась летом 1985 года, когда на конвейере уже появилась младшая преемница — «четверка».