ВАЗ 2101

Именно ВАЗ 2101 является старейшей моделью Волжского Автозавода, с которой началась история отечественного автопрома. За основу модели был взят Fiat 124 1966 модельного года. По сути первые «копейки» были практически итальянскими машинами, т.к. ВАЗ 2101 и Fiat 124 мало чем отличались друг от друга: доля одинаковых запчастей составляла 90%.

Характеристики

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / задние
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Компоновочная схема автомобиля заднеприводная
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем топливного бака, л 39
Объем багажника, л 385
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, многорычажная (двойной поперечный рычаг)
Задняя подвеска зависимая, на продольных рычагах, винтовая пружина
Размерность шин 165/80 R13
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2424
Ширина передней колеи, мм 1349
Ширина задней колеи, мм 1305
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Снаряженная масса, кг 955
Допустимая полная масса, кг 1355
Рулевое управление
Тип рулевого управления червячный редуктор
Габариты
Длина, мм 4043
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1440

Все характеристики ВАЗ 2101 →

Краткое описание ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 и Fiat 124 мало чем отличались друг от друга. В дальнейшем советские автоконструкторы существенно доработали конструкцию автомобиля под условия эксплуатации в нашей стране. Дорожный просвет был увеличен, т.к. качество дорожного покрытия не всегда позволяло перемещаться с удобством и комфортом. Были значительно усилены кузов и подвеска, тем самым улучшив технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от Fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которой хватало везде и всегда.

Изменениям подверглось практически все, в том числе и конструкция двигателя. Было увеличено расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), распредвал перенесен в головку цилиндров. Помимо двигателя изменениям подверглись сцепление, коробка передач, задняя подвеска. В результате вес ВАЗ 2101 увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ВАЗ 2101.

Быть владельцем копейки в СССР было почетно (да и любого легкового автомобиля).

С 1970 по 1986 годы на заводе было собрано около трех миллионов автомобилей ВАЗ 2101, часть из которых поставлялись на экспорт в том числе в исполнении с правым рулем (ВАЗ 21012 и ВАЗ 21014). Спустя 19 лет с момента схода автомобиля с конвейера, первый товарный экземпляр занял почетное место в музее АвтоВАЗа.