ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 — легковой трехдверный переднеприводной хэтчбек, выпускавшийся на Волжском автозаводе с 1984 по 2003 года. «Восьмерка» стала первым российским автомобилем с передними ведущими колёсами, не связанной при этом по конструкции и технологии с «Жигулями» классической компоновки.

Характеристики

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / передние
Тип кузова / количество дверей хэтчбек / 3
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем топливного бака, л 43
Объем багажника, л 330 (600)
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка
Размерность шин 165/70 R13
175/70 R13
175/75 R14
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2460
Ширина передней колеи, мм 1400
Ширина задней колеи, мм 1370
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг 900
Допустимая полная масса, кг 1325
Рулевое управление
Тип рулевого управления червячный редуктор
Размеры
Длина, мм 4006
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402

Все характеристики ВАЗ 2108 →

ВАЗ 2108 изначально оснащались четырехцилиндровыми 8-клапанными карбюраторными двигателями объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра. С 1994 года на автомобили начали ставить двигатели с распределенным впрыском топлива. Однако это не остановило производство «восьмерок» с карбюраторными двигателями.

Основные достоинства, которые отличали автомобили этой серии от других машин тех лет — это технические характеристики ВАЗ 2108. В частности, хорошая управляемость, скоростные и динамические качества, легкость в ремонте, недорогие запчасти, крепкие передние и задние бампера, которые выдерживали удар на скорости 40 км/ч, делали автомобиль все более популярным с каждым годом. Производство было прекращено в 2003 году.