История
ВАЗ 2115

В середине 1990-х гг. АвтоВАЗ решил обновить модельный ряд семейства «Самара» с целью повысить уровень комфорта, а также придать автомобилям современный внешний облик.

Для разработки «пятнадцатой» модели за основу был взят ВАЗ 21099. С него сняли обычные бампера и заменили их на более округлые, низ снабдили молдингами, немного удлинили и заострили переднюю часть авто. Кроме того, изменениям подверглась крышка багажника. Полученный опытный образец поместили в аэродинамическую трубу (все это происходило на Дмитровском автополигоне) и провели ряд испытаний, в результате чего был определен окончательный вариант деталей и элементов будущего ВАЗ 2115.

Воплощенный в жизнь проектный образец был готов через несколько месяцев, и на заводе уже начали готовиться к серийному выпуску машин.

Этим планам помешал начавшийся в 1994 г. кризис. Все силы разработчиков были брошены на подготовку к выпуску «десятки», поэтому прошло еще несколько лет до того момента, как производство ВАЗ 2115 было поставлено на конвейер. В 1997 г. автомобиль начали собирать небольшими сериями в рамках опытно-промышленного производства, и лишь в апреле 2000 г. его стали выпускать в массовом порядке.

Первое время обе «родственные» модели АвтоВАЗ производил параллельно. Вообще, с 1997 по 2004 г. на заводе сложилась примечательная ситуация: одновременно выпускались целых 5 различных седанов С-класса: ВАЗ 2105, 2107, 21099, 2115, 2110. В 2004 г. «пятнашка» полностью заменила собой ВАЗ 21099.

Характеристики

От своего предшественника новая модель отличается внешне: узкие фары, обтекатели порогов, новые крашеные бампера, округленные углы кузова. На крышку багажника был установлен спойлер со стоп-сигналом; кроме того, погрузочная высота багажника была доведена до уровня бампера, что сделало погрузку вещей гораздо более удобной. Кузов автомобиля стал длиннее, чем у ВАЗ 21099, на 22,5 см.

Было усовершенствовано электрооборудование. В комплектацию ВАЗ 2115 вошли электростеклоподъёмники передних дверей, бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работой основных систем, а также противотуманные фары и подогрев сидений (на «люксовых» модификациях).

В интерьере автомобиля устранили ряд недостатков, характерных для первых «Самар». Так, панель приборов (европанель) перестала скрипеть, появилась возможность регулировки положения рулевой колонки, изменилась форма сидений и т.п. 

Изначально разработчики планировали оснастить ВАЗ 2115 оригинальными узлами – трансмиссией, тормозной системой и др., однако в связи с высокими затратами эти нововведения так и остались на бумаге, а основные агрегаты были заимствованы без существенных изменений. 

Комплектации и модификации

На первые модели ВАЗ 2115 устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ 21083 объёмом 1,5 л и мощностью 71 л. с. 

С 2000 г., т.е. с момента запуска в массовое производство, автомобиль начали оснащать двигателем ВАЗ 2111 с распределённым впрыском топлива, объем которого составлял 1,5 л при мощности 78 л. с. С 2007 г. его сменил усовершенствованный инжекторный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21183 мощностью 81 л. с. Он развивал большую мощность и расходовал меньше топлива. Имелась модификация и с роторно-поршневым двигателем объемом 1,3 л, однако она выпускалась очень ограниченными партиями. 

Для модели были предусмотрены две комплектации - «стандарт» и «люкс».

В 2008 году ВАЗ 2115 подвергся косметическим изменениям. Широкие молдинги на дверях, окрашиваемые в серый цвет, уступили место новым, узким молдингам цвета кузова; полосы на бамперах стали также окрашиваться в цвет кузова.

Окончание производства

Производство седана семейства Лада Самара закончилось в декабре 2012 года.