ВАЗ 1111 Ока

ВАЗ 1111 «Ока» — это микролитражный малогабаритный автомобиль, выпускавшийся с 1988 года на Волжском автомобильном заводе. Производство модели было закрыто в 2008 году. К тому времени автомобиль выпускался на СеАЗ. Одна из последних модификаций была оснащена 3-цилиндровым инжекторным двигателем объемом 1 литр и мощностью 53 л.с.

Характеристики

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / передние
Тип кузова / количество дверей хэтчбек / 3
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Клиренс (дорожный просвет), мм 150
Объем топливного бака, л 30
Объем багажника, л 210
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска полузависимая, торсионная балка
Размерность шин 135/80 R12
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2180
Ширина передней колеи, мм 1210
Ширина задней колеи, мм 1200
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг 635
Допустимая полная масса, кг 975
Рулевое управление
Тип рулевого управления шестерня-рейка
Размеры
Длина, мм 3200
Ширина, мм 1420
Высота, мм 1400

Все характеристики ВАЗ 1111 Ока →

Обзор ВАЗ 1111 «Ока»

ОКА была разработана, чтобы стать самым доступным автомобилем для советских граждан, с простой и компактной конструкцией. Автомобиль был оснащен двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. У Оки был удивительно просторный салон, учитывая её небольшие размеры, и в нем могли комфортно разместиться четыре пассажира.

Впервые ОКА была представлена ​​на Московском международном автомобильном салоне в 1987 году и быстро завоевала популярность в Советском Союзе и Восточной Европе. Её хвалили за топливную экономичность и простоту обслуживания. В начале 1990-х годов ОКА также приобрела популярность в Западной Европе, где ее рассматривали как причудливую и забавную альтернативу обычным автомобилям.

Двигатель и характеристики

ОКА оснащалась двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объемом 749 куб.см. Мощность двигателя составляла 32 лошадиные силы, а максимальная скорость составляла около 110-120 км/ч. Несмотря на свою скромную мощность, ОКА хвалили за топливную экономичность: расход топлива некоторых моделей составлял всего 4,5 литра на 100 км.

Шасси и подвеска

ОКА была построена на простом шасси, которое было легким и прочным. Автомобиль был оснащен системой подвески балки, которая обеспечивала комфортную езду и хорошую управляемость, особенно с учетом небольших размеров автомобиля. ОКА оснащалась барабанными тормозами на всех четырех колесах, что обеспечивало хорошую тормозную способность при небольшом весе автомобиля. Авто также был оснащен ручным реечным рулевым управлением, которое обеспечивало точное управление, легкость и простоту в использовании.

Интерьер и безопасность

Несмотря на свои небольшие размеры, салон ВАЗ-1111 был удивительно просторным, в нем могли разместиться четыре пассажира. Авто был оснащен основными, но практичными функциями, такими как обогреватель, радио и регулируемые сиденья. Некоторые модели также имели электрические стеклоподъемники, которые в то время считались роскошью. ОКА была оснащена базовыми для того времени функциями безопасности, включая ремни безопасности для всех пассажиров и усиленный пассажирский отсек. Компактный размер автомобиля и легкая конструкция также облегчили управление в случае аварии.

Уникальное культурное воздействие

ОКА также оставила уникальное культурное влияние. В 1990-х ОКА часто использовалась в качестве такси в России, и сегодня она остается обычным явлением на российских дорогах. Простой и непритязательный дизайн автомобиля сделал его популярным среди владельцев малого бизнеса и семей. В последние годы ОКА также стала популярным предметом коллекционирования, и многие автолюбители по всему миру ищут винтажные экземпляры автомобиля.

Современная ОКА

Хотя производство ОКА официально закончилось в 2008 году, авто остается популярным в России и используется по сей день. В последние годы некоторые компании пытались возродить ОКА, выпуская модернизированные версии автомобиля. Эти машины оснащены обновленными двигателями и улучшенными функциями безопасности, сохраняя при этом уникальный дизайн и характер оригинала.

Заключение

В заключение отметим, что ВАЗ-1111 ОКА был простым и практичным автомобилем, который был создан для удовлетворения потребностей советских граждан. Несмотря на свои скромные характеристики, ОКА получил высокую оценку за топливную экономичность, простоту обслуживания и доступность, и сегодня он остается популярным и культовым автомобилем в автомобильном мире.

Тест-драйв (видео)