Lada Vesta седан

Разработкой дизайна Лада Веста занимался автомобильный дизайнер Стив Маттин. До АвтоВАЗа он работал в таких монстрах автомобилестроения как Mercedes-Benz и Volvo. В Тольятти был приглашен, чтобы создать нечто не похожее на весь модельный ряд Лада. Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что ему это удалось. И вот, в августе 2012 года, на московском международном автосалоне был представлен проект Lada XRAY Concept. Данный концепт положил начало новому единому Х-стилю Лада.

Первым автомобилем, который был запущен в производство, стала Лада Веста седан. Это был прорыв для отечественного автопрома. Новая модель не имела абсолютно ничего общего с другими моделями Лада, так еще и от разработки прототипа до запуска производства в Ижевске прошло меньше года.

Веста седан — автомобиль В-класса. Данный класс популярен не только в России, но и по всему миру, поэтому конкурентов у Весты достаточно много. Среди самых заметных Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и огромная армия китайских машин, которые дебютируют на российском рынке чуть ли не каждый день.

Характеристики

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / передние
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее поперечное
Клиренс (дорожный просвет), мм 178
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 480
Габариты
Длина, мм 4410
Ширина, мм 1764
Высота, мм 1497
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска полузависимая, торсионная балка
Размерность шин 185/65 R15
195/55 R16
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2635
Ширина передней колеи, мм 1510
Ширина задней колеи, мм 1510
Передний свес 860
Задний свес 915
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг 1230
Максимальная грузоподъёмность, кг 440
Допустимая полная масса, кг 1670
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг 450
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 900
Рулевое управление
Тип рулевого управления шестерня-рейка

Все характеристики Lada Vesta седан →

Внешний вид

Стиву Маттину действительно удалось создать неповторимый автомобиль и заложить основу для теперь уже фирменного Х-стиля Лады. Идеальные пропорции и сбалансированность силуэта выделяют Весту в потоке и на парковке. Идеально подобранные колесные диски 16-го размера придают машине солидности и гармоничности.

Среди внешних элементов Веста получила боковые зеркала с повторителями, антенну-плавник на крыше и спойлер на крышке багажника. Отдельного внимания заслуживают противотуманные фары с функцией освещения поворотов — они включаются автоматически при повороте руля. Подобных опций отечественные автомобили никогда не получали.

Интерьер

В салоне Весты достаточно много места и пространства для автомобиля В-класса. Водители с ростом более 190 см не будут чувствовать себя “сажатыми”. Водительское сиденье имеет необходимые регулировки, так же как и рулевая рейка. Благодаря этому каждый водитель сможет подобрать для себя удобную посадку.

Что касается материалов, то панель хоть выполнена из жесткого пластика. Но на удивление он не дешевит салон. Материалы для отделки подобраны очень практичные и по мере возможности качественные. Панель приборов имеет три колодца — тенденция многих современных авто. Однако, судя по отзывам владельцев Весты, с панелью есть над чем поработать — многие отмечают неудобство считывания показаний приборов.

Блок управления климатом выполнен в виде трех крутилок, объединяющих в себе и кнопки управления кондиционером и печкой. Да, они удобнее и лучше, чем на Калине, но утверждать, что они прям самые удобные, не будем. Многие автовладельцы отмечают нехватку тактильных ощущений и часто выставляют нужный режим не с первого раза.

Блок управления стеклоподъемниками “переехал” на Весту с Калины. Он неудобный — порой кажется, что вот-вот сломаешь палец, пытаясь открыть окно — настолько тугие и жесткие кнопки. Вероятно у разработчиков просто не было времени на проработку и создание нового блока, потому что автомобиль создавался в очень сжатые сроки.

Сиденья преимущественно тканевые. Только на самой дорогой комплектации Exclusive в отделке применяется искусственная кожа. Многие автовладельцы в своих отзывах о Весте отмечают стойкость материала к износу и грязи. Водительское и пассажирское сиденья имеют боковую поддержку и регулируемые подголовники. Задний диван складывается в пропорции 60/40, что позволяет перевозить габаритные вещи в салоне автомобиля.

Трансмиссии

Выбор коробок у Весты не ограничивается только механической КПП, которая отличается от проблемных ВАЗовских коробок, устанавливаемых в своем время на «девятки», «десятки» и «приоры». Помимо механики Веста имеет в оснащении разработанную в России роботизированную КПП, которая отличается небольшим расходом топлива в городе, и японский вариатор Jatco. К слову, купить новую Весту с «роботом» уже нельзя, т.к. коробка имеет ряд недостатков и была снята с производства в силу малого спроса. Главный недостаток этой коробки — затянутые переключения передач. А вот вариатор пришелся российским покупателям по душе. Полноценного «автомата», такого, например, который устанавливается на Гранту, на Весте не было, нет и не ожидается.

Двигатели

В гамму силовых агрегатов Весты попали три двигателя. Это 1,6-литровые отечественный мотор ВАЗ 21129 мощностью 106 л.с. и HR16 совместного предприятия Renault и Nissan мощностью 113 л.с. (он комплектуется только с вариатором). Еще один отечественный представитель — двигатель ВАЗ 21179 объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. Но он печально известен повышенным расходом масла, поэтому не получил распространения у широкого круга автовладельцев. Многие вестоводы в своих комментариях пишут, что приходится доливать до 1 литра масла после 1000 км пробега. Но эта проблема затрагивает не всех.

Ходовая

Техническая начинка ходовой Лада Веста, можно сказать, стандартная для многих авто — спереди независимая МакФерсон, сзади — торсионная балка. Однако на настройку у разработчиков ушло много времени. И как оказалось не зря — большинство журналистов в ходе тест-драйвов отмечали комфортную и читаемую управляемость машиной. Однако на первых выпущенных машинах наблюдались проблемы с задней подвеской — на неровной дороге были слышны глухие удары. Но данную проблему получилось вылечить на ранних этапах выпуска.

Цвета кузова


Красный металлик «Сердолик» (код цвета: 195)

Коричневый металлик «Ангкор» (код цвета: 246)

Ярко-синий металлик «Дайвинг» (код цвета: 476)

Серо-голубой металлик «Фантом» (код цвета: 496)

Черный металлик «Маэстро» (код цвета: 653)

Серебристый металлик «Платина» (код цвета: 691)

Белый «Ледниковый» (код цвета: 221)

Все цвета кузова Lada Vesta седан

В кузове седан выпускаются как базовые Лада Веста, так и Веста кросс, а также спортивная модификация Веста Спорт и Веста CNG — с мультитопливным двигателем, который работает и на бензине, и на метане.

Опции и безопасность

Лада Веста — первый отечественный автомобиль, который получил по-настоящему богатый набор опций:

  • мультируль — доступен уже с комплектации Comfort;
  • мультимедийная система с сенсорным экраном и камерой заднего вида;
  • кондиционер, а на богатых комплектациях — климат-контроль;
  • стеклоподъемники всех окон всех дверей:
  • датчики дождя и света (впервые для отечественных авто их стали применять на Грантах);
  • двухцветная окраска кузова;
  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • автоматическое запирание дверей при начале движения;
  • птф с функцией освещения поворотов;
  • системы безопасности ABS, BAS, вспомогательная система помощи при трогании в гору HSA и противопробуксовочная система TCS;
  • центральный подлокотник с боксом;
  • обивка потолка черного цвета и многое другое.

Полный список опций можете посмотреть на нашем сайте в разделе комплектации Lada Vesta.

Заключение

АвтоВАЗ, безусловно, сделал прорыв в отечественном автомобилестроении, выпустив Весту. Автомобиль получился сдержанный, сбалансированный и весьма популярный среди покупателей в России. Многие даже называют Весту лучшей машиной в классе, но я бы не рискнул задирать планку. Долгие годы до кризиса 2022 года Лада Веста занимала верхнюю строчку самых продаваемых автомобилей. Будет ли «новая генерация NG» пользоваться таким же спросом — покажет время, ведь все зависит от соотношения цена/качество, которое никак не должно уступать набирающим популярность машинам из поднебесной.

Комплектации и цены

Classic 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1 121 900 руб.
Comfort Light 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1 171 900 руб. 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ1 316 900 руб.
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1 182 900 руб. 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ1 327 900 руб.
Luxe Enjoy 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1 286 900 руб.
Luxe Enjoy Pro 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1 305 900 руб. 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ1 450 900 руб.
Exclusive 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1 361 900 руб. 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ1 506 900 руб.

Узнайте условия покупки Lada Vesta седан в кредит или трейд-ин по программе Lada Finance.

Тест-драйв (видео)