Каркасные шторки — как альтернатива тонировке

Автомобиль с затонированными окнами смотрится гораздо солидней и презентабельней, чем авто без тонировки или с затонированной полусферой. Но, как известно, в России нельзя тонировать передние боковые окна и лобовое. Точнее ГОСТ допускает не 100%-ую светопропускаемость стекол, но любая пленка, даже прозрачная, не сможет пройти этот ГОСТ.

Так что же делать, если ездить в «аквариуме» совсем непривычно? Выход есть — поставить каркасные шторки. Решено — покупаем, идем на авторынок или открываем интернет. Выбор огромный, цены отличаются в разы — от 1000 до 5000 руб. за комплект на два окна.

Перед тем, как рекомендовать конкретных производителей, рассмотрим чем вообще отличаются автошторки.

Основные отличия каркасных шторок для авто

  • Каркас. Он выполнен из специальной проволоки. Но разные производители используют разную по диаметру. В дешевых моделях используется тонкая проволока диаметром до 3 мм. В результате сам каркас очень подвижный и легко гнется, что приводит к неудобствам в процессе использования. Наиболее подходящей является проволока в диаметре от 5 мм. Ее используют производители премиум-сегмента.
  • Сетка. Пожалуй, это основа. От качества, а точнее от размера ячеек ткани, зависит насколько хорошо будет виден окружающий мир из салона автомобиля. Сетка с крупной ячейкой имеет низкую стоимость, но обладает огромным минусом — не дает глазам нормально сфокусироваться. В результате прочитать надписи или номера соседних автомобилей практически невозможно. Объекты, расположенные вдали, через такую сетку более менее просматриваются. Обзор, согласитесь, влияет на безопасность. Поэтому рекомендуем выбирать шторки с мелкоячеистой тканью — проблем с обзором у них гораздо меньше, но и цена уже выше. Однако у мелкоячеистой ткани есть недостаток — она растягивается при минусовых температурах. Однако при прогреве салона, сетка принимает свою первоначальную форму.
  • Крепления. Тут два варианта — магниты или зажимы. Данный критерий больше влияет на удобство эксплуатации. Ни тот, ни другой вариант не предусматривают вмешательств в конструкцию автомобиля, т. е. сверлить и пилить ничего не придется. Магниты на двустороннем скотче крепятся к металлической раме двери и уже к магнитам крепятся сами экраны. Перед приклеиванием поверхность необходимо обезжирить. Сам процесс проводить при температуре не менее +15 градусов, иначе скотч потеряет свои свойства и магниты отвалятся. Зажимы, в свою очередь, клеить не нужно — их необходимо установить под уплотнительную резинку оконного проема. Производителем заранее предусмотрены места установки креплений, которые обозначены в инструкции по установке. Установку можно проводить при любой температуре, ограничений тут нет. Что касается надежности креплений, то тут свой бал в копилку забирают зажимы — владельцы магнитных креплений часто жалуются на падение экранов при закрывании двери.

Лучшие производители каркасных шторок

Если советовать, то лучшее. Поэтому не будем рассматривать производителей некачественных шторок, а сразу перейдем к лидеру рынка. Мелкую ткань, а значит самую подходящую для автошторок, использует компания Laitovo. В их каталоге насчитывается порядка 1500 моделей автомобилей. Цена за комплект на передние окна начинается от 2999 руб. (без скидок) для отечественных авто и от 3599 руб. для иномарок. Заказы доставляют по всей России курьерскими компаниями СДЭК, Pony Express и DPD.

О том, как получить максимальную скидку на шторки Laitovo, читайте здесь.

Рекомендуем почитать